В преддверии Нового 2019 года в Ханты-Мансийске состоялся XII Всероссийский съезд Дедов Морозов и Снегурочек. Наш сегодняшний собеседник – Дед Мороз Андрей Веремеенко, педагог по актёрскому мастерству образцовой студии современного и эстрадного танца «Антре», режиссер и основатель Театра – студии «Образ» из Когалыма. Программа «Зимушка-зима» ансамбля «Антре» была признана лучшей в номинации «Эстрадный номер». Также «Антре» и «Образ» отправили в свою копилку два «серебра» – в номинации новогодних программ для взрослых и в номинации «Новогодняя игровая программа для детей».
– Ваша программа называлась «Охрюнительный Новый год». На кого она была рассчитана?
– Это взрослая программа, рассчитанная на корпоративы, в основном. В ней присутствуют песенные, танцевальные элементы. Некоторая проблема была в том, что на конкурсе программы ограничены 15-ю минутами. Это очень мало, ведь обычная корпоративная программа – это час. Полчаса – самый минимум.
– Почему такое название у номера?
– «Охрюнительный» – потому что наступает год хрюшки. Мы по этому поводу сделали даже тост Деда Мороза в стиле рэп. Я читал строчки, а все заканчивали в рифму дружным «хрю» или поросячьим «уи» (как «да» по-французски). «Чтобы на все просьбы твой муж сказал «куплю», нужно всем девчонкам громко крикнуть…» – «хрю!»
– Дали вволю нахрюкаться…
– Ну, это кто как потом пожелал!
– Кто автор сценария?
– Это совместный труд. Помимо моих наработок, были задействованы наработки моих московских коллег Натальи Ведешкиной и Елены Воскресенской-Иванищевой. У первой позаимствовал рэп, у второй – начальную песню Деда Мороза. Мы встречались в октябре, делились идеями.
– Какую вы ставили перед собой цель при подготовке номера на конкурс?
– Конечно, чтобы понравилось публике. И члены жюри, и зрители в Ханты-Мансийске – это достаточно «сытые» люди в плане новогодних программ. Нужно было придумывать что-то новое, не заезженное.
– Это была чисто игровая программа, или в ней присутствовала какая-то сюжетная линия?
– Чисто игровая.
Например, на конкурсе я провёл игру «Председатель жюри всегда прав». Там деду Морозу нужно было загадать число от 1 до 10. Участвовало трое игроков – председатель жюри и два молодых человека. Естественно, те двое могли назвать всё что угодно – это было неправильным ответом, председатель же, какое бы число ни назвал, был прав. Потом нужно было быстро переворачивать слова наоборот. Тем двоим доставались слова типа «Гиппопотам» или «Холодильник», председателю жюри доставались такие сложные слова как «Кот». Все смеются, жюри опять право.
– Какие ещё охрюнительные идеи были реализованы в вашей программе?
– В нашу короткую программу мы вставили ещё флэш-моб. Мы вызываем самых танцующих, раздаём им текст. Дед Мороз спрашивает: «Сегодня отрываемся?» Нужно найти строчку, которая подходит. Например, «Меня реально прёт!» – «Снегурочка красавица?» – «Да вообще улёт» – «Друзьям что вашим скажете?» – «Всех люблю целую» – «Что-нибудь добавите?» Остаётся одна подходящая в рифму строчка: «А можно я станцую?» Тут я отвечаю: «Да конечно, дорогой, как я могу тебе отказать. Только давай движения несложные выучим». Мы с внучкой ему эти движения показываем, он их под музыку выполняет. Ну и таким образом набирается несколько танцующих мужчин. Потом я говорю: «Ребята, мы же не в Европе, чтобы одни мужики танцевали. Ну-ка, давайте быстренько чтобы по даме привели.
Танцуем. Потом эти новенькие приводят себе по паре, и так весь зал постепенно выходит на танцпол. Всё весело, зажигательно.
– Это уже мини-мастер-класс получился по вовлечению всего зала в праздник. Вы охотно делитесь подобной информацией?
– В моих сценариях труд не только мой, но и других людей, это всё нужно согласовывать. Плюс некоторые люди на разработке праздничных программ деньги зарабатывают. Можно выложить программу, чтобы люди по ней работали, а её кто-нибудь возьмёт и станет продавать, как свой продукт. Бывает и такое.
– Присутствует ли элемент импровизации в выступлениях?
– Да. Под каждое взрослое мероприятие продумываются свои ходы, выстраивается некая структурка. Любой сценарий можно адаптировать, сделать свои акценты. Но прописанного текста мало, потому что предсказать, какая будет публика, достаточно тяжело. Ты рассчитываешь на одно, а это может «не зайти», и тебе придётся срочно перенаправлять свои действия. И если ты этого не умеешь, то, естественно, провалишься в этих моментах. С детьми, в принципе, то же самое, но с детьми «вырулить» значительно проще, чем со взрослыми.
– Были ли какие-нибудь казусы, когда «вырулить» было сложно?
– У меня как таковых казусов не было, потому что я всегда придерживаюсь образа. Иначе будешь натыкаться на казусы постоянно. Ты на минутку отвлёкся, вышел из образа – всё, ребёнок может тебе не поверить. Да и взрослый. Бывает, заходишь на квартирник или корпоратив, и люди с круглыми глазами и открытым ртом говорят: «Он настоящий!»
Выход Деда Мороза – очень ответственный момент представления, он должен быть ярким, запоминающимся. Но и уход тоже. Некоторые делают уход лиричным, некоторые всё обращают в смех. Я склоняюсь к первому, чтобы добавить к развлечению нотку волшебства.
– Чем принципиально отличаются детский новогодний праздник и взрослый корпоратив? Детский – это, наверное, больше сказка, а взрослый – игра, кто кого переиграет?
– Дети и взрослые, на мой взгляд, не так далеки друг от друга. Если я возьму только детские игры и приду проводить их на взрослое мероприятие, то это будет намного веселее, чем я буду пытаться развеселить людей иными пошлыми «взрослыми» конкурсами – это вульгарно и неинтересно. Если я прихожу как Дедушка Мороз на взрослый банкет, то всем хочется веселиться, хочется чуда. Выпившие взрослые – это те же самые дети, я вас уверяю.
– Но не все включаются, выходят…
– Нужно уметь использовать разные приёмы, манки, фишки. У меня в этом году было несколько случаев, когда я приезжал в заведения, а ведущий мне говорил: «Андрей, невозможно просто. Люди тяжёлые, никто не танцует, никто не играет». Я говорю: «Ну, сейчас посмотрим». Выходит Дедушка Мороз – и вот уже все на позитиве, все крутые, все пляшут.
Я подхожу в образе Дедушки Мороза: «Ой, кого я вижу! Ой, сколько лет! А я ж тебя ещё вот таким маленьким помню! Помнишь, как ты мне на стульчике стихотворение про ёлочку рассказывал, в заячьих ушках и одних трусиках – помнишь?». Он говорит: «Нет, не помню». Я говорю: «Правильно, я б тоже такое забыл». У человека уже на лице улыбка. «А ты сейчас уже такой солидный мужчина, такой красивый. Ну-ка, привстань, привстань. Пусть все на тебя посмотрят». Я его сразу не тащу, я его постепенно готовлю к тому, что он выйдет на сцену. Он привстал, люди ему поаплодировали, я говорю: «Ну, давай сюда ручку, пойдём с Дедушкой Морозом». Хочет он, не хочет – он уже идёт со мной. Попробуй вытащить начальника в центр зала. Никогда ты его не вытащишь, если он этого не захочет. Мне ни разу не было отказа. Я иногда говорю начальнику: «Назовите мне имена двух мужчин, любые. Хорошо. Есть такие в зале? Поднимите руки. Выходите тоже к нам. Выходите-выходите – не я вас позвал, вас вызвал начальник».
– Если говорить о тенденциях во взрослых праздниках, корпоративах, в какую сторону идёт развитие? В 90-е, 2000-е всё-таки много было спиртного, зачастую было пошло, громко. Сейчас люди стали более сдержанны?
– Честно говоря, не скажу. Сейчас всё очень индивидуально. Если человек прилип к этим 90-м годам, хочет, чтобы всё было «дорохо-бохато», как я говорю, то тут уже ничего не поделаешь. Он захочет, например, чтобы весь зал был украшен шарами, хотя это уже не очень модно. Где-то я допускаю элементы драпировки, скрыть электропроводку или что-то воздушными шарами. Но, как правило, сейчас ими украшают только фотозону: повесили разнокалиберных шариков, поставили пару фонтанов – всё, этого достаточно за глаза. Некоторые хотят, чтобы всё было красиво и культурно, другие хотят, что называется, «отдыхать», разные конкурсы на грани приличного со всякими «переодевашками». С одной стороны, я понимаю, что это мой доход, и я не должен отказывать клиенту. Клиент всегда прав. Но я говорю: «Ребята, я отошёл от подобных развлечений, опошлять я не буду, хоть вы меня стреляйте». Если в ответ «А мы хотим», я говорю: «Если хотите, у нас в городе есть ещё двое прекрасных ведущих, которые вам в этом деле могут помочь.
– Вы неоднократный участник съезда Дедов Морозов. С кем удалось познакомиться, с кем завязать сотрудничество за эти годы?
– За эти годы с кем только ни встречался, с кем только ни сотрудничал. Конкретно на съезде познакомился с очень многими талантливыми, интересными людьми. Это Иван Соловьёв из Сургута, Олег Шарин из Оренбурга – очень много ребят, с которыми поддерживаю общение, переписываюсь, созваниваюсь. Потому что надо вместе сохранять и как-то дальше продвигать специфику Деда Мороза в нашей прекрасной родине.
– Что съезд дал вам лично?
– Каждому человеку съезд даёт что-то своё. Кто-то приезжает за новыми идеями, за новым материалом, кто-то просто ради общения, кто-то почерпнуть опыт у старших коллег. И когда ты по крупицам собираешь этот материал, крупицы умножаются на твой собственный опыт, и у тебя складывается своё понимание и самого праздника, и того персонажа, которого ты делаешь.
– Как бы вы сформулировали это понимание? Если человек хочет стать Дедом Морозом, что он должен учитывать?
– На мой взгляд, он должен учитывать фактор чуда.
Те, кто приезжают в Ханты-Мансийск, а это всероссийский уровень, действительно верят в своего персонажа.
– А как вы сами стали Дедушкой Морозом? Кто вы по образованию?
– Образование я получил по направлению «государственное и муниципальное управление». Работаю в культурно-досуговом комплексе режиссёром массовых мероприятий. А «дедморозил» я уже в 15 лет. У нас в Когалыме есть театр «Мираж», я в нём играл, на постановку пришла директор того учреждения, в котором я сейчас работаю. Она меня тогда увидела, подошла и предложила поучаствовать в выпускных из детских садов. Так с 15 лет я подрабатывал, а с 16 у меня уже официальный рабочий стаж, начал с должности методиста.
– А почему выбор пал именно на вас? Что в вас было «Дед Морозовским»? Голос?
– Дело в том, что я большой!
– Ну и плюс какие-то таланты, наверное?
– Как вам сказать. Вообще в театре, на сцене я играю с самого детского сада. И всё время занимался театральным искусством. Меня это всегда тянуло. Ну а про таланты не мне судить.
– В 2014 году вам было присвоено звание «Лучший Дед Мороз по мнению детского жюри». Лучших судей не найти!
– Спасибо. Признание детей для меня самая большая награда! В том же 2014 году я выиграл «Главный посох страны» в битве у костра. В 2015 году я стал обладателем «Лучшего костюма Деда Мороза». В 2016 году съезда не было – тогда произошла авария, был траур.
– Вы собрали практически все награды. Теперь остался Гран-При!
– Да, будем стараться. Ȫ
Интервью у Андрея Веремеенко взято главным редактором журнала «Народное творчество» Светланой Соколовой и подготовлено для печати редактором журнала Ильёй Коптилиным. Размещается на О.ру в авторском варианте с разрешения редакции. Фото предоставлено Андреем Веремеенко
Добавить комментарий